ИНТЕРВЬЮ:
группа «СОВА»
Архипелаг №1 2022
Текст: Валерия Сафарова, Александра Чебыкина
Фото: участники группы

Тяга к искусству заложена в нас на генетическом уровне. Изо дня в день человечество упорно открывает всё более изощрённые и непостижимые способы впитывать в себя целые океаны искусства. Трудно представить, как люди будущего отбросят устаревшие методы и начнут приобщаться к искусству лишь с помощью силы мысли. Искусство, творчество открывает нам
новые горизонты, заставляет мечтать и чувствовать, создаёт нечто уникальное и тут же его уничтожает. Такое противоречивое, непонятное, слишком простое и одновременно сложное…
единое…

Чтобы подобные мысли не начали смущать читателя, перейдём к интервью с людьми, кто искусство создает. Музыкальная группа «Сова», многим запомнившаяся по одному из последних хитов – «Первый снег». Случай, когда поэзия сходится с мелодией и на свет появляются произведения
с невероятной энергетикой.
Кто или что сподвигло вас на создание группы? Почему именно «Сова»?

Заинтересованность в музыке. Когда ты неравнодушен к какой-либо сфере деятельности, рано или поздно появляется желание попробовать себя в этом. Каждый из участников группы в том или ином виде ассоциировал себя с музыкой, на этой почве родился коллектив.

Мы стали нуждаться в названии для группы на одном из первых концертов. В течение некоторого времени мы рассматривали разные названия, но достаточно быстро пришли к тому, что «Сова» – оптимальный нейминг для нас на начальном этапе. Мы не рассматривали данное название на будущее, не думали о том, что это станет нашим брендом на долгие годы.
Каким вы видите будущее русской инди-музыки?

Есть ощущение, что сейчас грань между «инди» и массовой музыкой постепенно стирается. Во многом
из-за развития социальных сетей и стриминговых сервисов. Когда людям нравится какая-то песня, они сами выступают в качестве катализатора к её распространению, а алгоритмы социальных сетей этому способствуют. Музыка из независимой может стать популярной за очень короткие сроки.

Можете рассказать об основных этапах становления или развития своей группы?

За время существования группы нам нравилась разная музыка, это достаточно сильно отразилось на нашем звучании на разных релизах. Мы взрослели и менялись, в такие моменты группа также неминуемо претерпевала изменения. Наверное, два выпущенных альбома как раз таки и являлись этапами нашего становления, грядущий третий альбом станет новым этапом.

Относите ли вы своё творчество к новой русской волне? В последнее время всё чаще фигурирует термин «новая искренность» (основная «заповедь» новой искренности — преодоление всепоглощающей иронии и нахождение новых или возрождение старых человеческих ценностей, таких как любовь, дружба, верность и прочих — прим. редактора), это про вас?

Сложно отнести себя к какому-либо течению, так как нужно знать точные критерии, необходимые
для попадания в некий культурный пласт, а они зачастую отсутствуют. Как будто бы это больше
про ощущение.

Но мы не чувствуем себя частью чего-то общего и большого. Скорее всего, нашему творчеству
в определённый период соответствовало понятие «новая искренность». Трудно сказать, актуально это сейчас или нет по отношению к нашей новой музыке.
Воспоминания о прошлом часто встречаются в ваших песнях и кажутся довольно грустными, можете поделиться почему так? И считаете ли вы важным делиться своими переживаниями и чувствами
с людьми через искусство?


Наверное, о грустном легче что-то спеть и придумать на эту тему что-то цепляющее. Сложно написать хорошую песню не о грустном. Любое искусство про переживания. Будь то музыкальное, изобразительное или какое-либо ещё. Бывает очень разная форма воплощения этих переживаний. Например, в архитектуре также существует много примеров того, как люди вкладывали в проектирование свои личные эмоции и создавали архитектурное произведение под влиянием каких-то событий в их жизни.
В песнях, которые полюбились многим, довольно бессмысленные тексты. Как вы думаете, почему люди делают выбор в пользу осмысленного текста или же наоборот – «пустых» песен?

По сути, в песнях не бывает какого-либо глубокого и серьёзного смысла. Это можно перефразировать иначе: в любой песне может быть глубокий смысл для отдельно взятого человека или группы людей. Человека интересуют его чувства, какие-то события, которые вызвали в нём эмоции. И об этом
можно очень по-разному спеть. Слов в песне может быть десять, а может быть тысяча, хотя песня будет о любви, о недоверии к власти, или в песне будет критиковаться поведение общества. Любая песня существует в контексте, а контекст бывает очень разным. Бывает, что в какой-то момент очень подходит песня Soda Luv, и ты её слушаешь. А бывает, что хочется послушать произведения Брамса. И если подходить к оценке двух этих произведений с точки зрения социального контекста, в котором они существуют, очень вероятно, может возникнуть большой повод подискутировать о том, где смысл присутствует, а где его нет.
Самый интригующий вопрос студентов, почему вы выбрали УрГАХУ, как место съёмки для записи акустической версии песни «Первый снег»?

Мы учились в АРХе, помним, что есть такая крутая аудитория. Мы провели достаточно много времени в ней, учились там рисунку под руководством Евгении Ивановной Стерлиговой.

Вопиющей несправедливостью будет не написать читателю, что ребята на своем примере
показывают многосторонность искусства и его воплощение, вдохновляют будущие поколения и просто делают хорошую музыку. Всей группе «Сова» желаем успехов в деятельности и ждём новые хиты.