Индустриальные пленэры
Архипелаг №1 2021
3 февраля открылась выставка «Индустриальные пленэры. Графические интерпретации», где представлены работы студентов первого курса, выполненные по итогам пленэрной практики в рамках курса «Предметная среда в рисунке дизайнера». Натурными объектами, которые вдохновили ребят на оригинальные графические композиции, стали экспонаты крупногабаритной техники уральских заводов — паровые машины, молоты, прессы.
Мы решили пообщаться с первокурсниками, впервые участвовавшими на подобной выставке, а также с преподавателем, курирующим группу, работы которой были выставлены в Музее архитектуры и дизайна УрГАХУ.

Олеся Степанова, студентка 1 курса графического дизайна

Это мой первый опыт участия в выставке, посвящённой индустриальной теме. Смысл названия работы «Механизм, изменивший историю» заключается в том, что с момента
изобретения образного пресса, ход истории круто повернулся. В паровых машинах я ничего не понимаю, потому выбрала станок, который пришёлся мне по душе больше всего.

Во время создания работы я использовала тонированную бумагу, страницы старой иностранной книги, акварель, маркеры и чёрную гелевую ручку. Техника коллажа для меня была не новой. Я и раньше создавала работы с использованием страниц книг (уничтожала литературу, чтобы получить графику).

Я была приятно удивлена, когда мою идею с использованием книжных страниц одобрили. Я бы посоветовала посетить эту выставку людям, которые ищут вдохновения. Работы
настолько интересные и непохожие друг на друга, что можно легко почерпнуть что-нибудь для себя.
Олеся Степанова. Механизм, изменивший историю
Дарья Третьякова, студентка 1 курса дизайна интерфейсов

Опыта участия в выставках у меня не было, поэтому для меня всё в новинку, новые эмоции. Когда нам сказали придумать название своей работы, я внимательно посмотрела на композицию, и в голове сразу промелькнуло слово «оркестр». Интерьер завода, сам станок
и небольшая часть старого города находятся в тесной взаимосвязи, образуя между собой так называемый индустриальный оркестр. Композиция была сделана на тонированной бумаге с использованием чёрных и белых ручек и линеров.

Начали мы очно, как сейчас полагается, с расстоянием между друг другом. Считаю, что с натуры рисовать гораздо удобнее и приятнее, чем по фото. Ощущается масштаб, объём, габариты и отдельные детали станка. Станок, изображённый на моей работе, я выбрала просто потому, что он мне показался интересным с точки зрения композиционного построения и внешнего вида. В нём присутствует идеальное сочетание мелких и крупных деталей, они находятся в гармонии между собой.

Посетить выставку могут те, кому интересна композиция, разнообразные техники и приёмы в рисунке, а главное разнообразие взглядов на одни и те же предметы: у всех работы настолько по-разному выполнены.
Дарья Третьякова. Индустриальный оркестр
Типикин Владимир Владимирович,
преподаватель кафедры графического дизайна и куратор 157 группы

На выставке я присутствовал в качестве куратора. И как куратору мне было интересно, что «наваяла» моя группа. Поэтому я решил посетить выставку, о чём нисколько не жалею.

Были ребята, которые меня приятно удивили. Например, работу Олеси Степановой я увидел случайно, перед самой выставкой. Совмещение типографских фонов с индустриальными, как это было в её работе, — сильный и интересный ход.

Понравилась работа Дианы Ахкямовой, выполненная очень аккуратно, в стиле пуантилизма. В целом, самое главное, что мне понравилось в работах всех студентов — крепкая композиционная работа, что является основой любого дизайна и рисунка. И я горжусь нашей школой, преподавателями кафедры рисунка, которые продолжают эту
традицию. Крепкая композиционная школа сразу же выделяет наших студентов на фоне других ВУЗов.

По поводу участия с ребятами в пленэрной практике и выставке: я с ними хоть куда, во-первых, а во-вторых, я сам недавно использовал такие композиционные приёмы в своей
работе. Наш университет принимал участие в конгрессе промэкологии, и я делал фирменный стиль. Интересная перекличка получилась между моими работами и работами ребят — профессиональными и учебными. Вся затея мне напомнила моё студенчество, когда мы увлекались индустриальным видом и стилем, очень много рисовали на эту тему. Это полезно, на самом деле, потому что машины и механизмы — бэкграунд, который
присущ нашему Екатеринбургу.

Такая классическая выставка будет интересна всем. Композиционная культура присуща уже давно многим хорошим зарубежным школам, поэтому я думаю, иностранные гости
с удовольствием посетили бы это мероприятие. Ещё примечательно, что графика не компьютерная, от которой уже все порядком устали. Она ручная, что придаёт какой-то флёр аналоговой работы. Тем более давно известно, что работа руками улучшает когнитивные
способности человека и даже речь.
Текст и фотографии: Полина Хиноверова